Готовность ребенка к школе или, как ее еще называют, школьная зрелость – это не что иное, как эмоциональная, интеллектуальная и физическая способность ребенка к учебе. Готовность к школе требует изменения основной деятельности от детей. До сих пор это была игра, теперь это будет обучение – в школе и дома.

{deti1} а если ребенок не готов

Если в детском саду все действия детей сопровождались большой свободой, время в доме было свободным временем, то, теперь будет все наоборот, в школе нужно уметь сосредоточиться и работать самостоятельно. А это очень не просто.

Дети не готовы

Случается, что, несмотря на достижения нужного возраста, ребенок почему-то не готов к тому, чтобы идти в школу. Причины могут быть разные, возможно, он:

  • совершенно не интересуется наукой, и жаждет пока лишь веселья (как говорят педагоги «не наигрался»);
  • не умеет работать с группой или с учителем;
  • не готов слушать команды и выполнять задачи;
  • пока не может высказаться о своих нуждах и проблемах так, чтобы быть понятым.

Детские кресла-качалки электрические В статье рассказывается о том, что представляют из себя детские кресла-качалки электрические, для чего нужны, какие функции имеют и т.д...
Как будушщего папу подготовить к зачатию Узнайте, как подготовиться к зачатию ребенка мужчине на сегодняшний день, на что обратить внимание, какой вес должен быть, что нужно употреблять, какие витамины и прочее

Это только «вершина айсберга». Причин, почему дети не готовы перейти на новый этап много и они часто затрагивают различные аспекты, хотя самой главным из них является, конечно, психологическая готовность ребенка к школе.

Что делать

давайте разберемся

Извечный вопрос, в этой ситуации требует помощи со стороны психологов и педагогов. Родителям в таких ситуациях не следует проявлять инициативу, так как настоять на своем, если стадия готовности не достигнута, будет очень глупым решением. Такой подход может стать причиной того, что учеба в школе станет невыносимой не только для самих детей, но также для мам и пап.

Если специалисты подтвердят опасения, а именно, обнаружат, что по какой-то причине, было бы целесообразно отложить обязательное образование, то стоит прислушаться к этому решению. Развитие должно происходить гармонично. Может быть, этот дополнительный год изменит очень многое, поэтому крайне важно правильно понимать происходящее.

Как принять правильное решение

Каждый человек развивается в своем темпе, и у всех созревание происходит немного по-другому, исходя из индивидуальных склонностей и черт характера. Поэтому родители должны внимательно наблюдать, чтобы им было легче установить критерии готовности ребенка к школе. Кроме наблюдений обязательно следует беседовать с людьми, которые имеют частый контакт с детьми, например, с воспитательницей из детского сада. Во внимание необходимо принять, в частности, умение решать собственные трудности, работать в соответствии с инструкциями, взаимодействовать в коллективе и так далее. Очень важна также способность сосредоточения и концентрации внимания в течение длительного времени, без которой не приходится рассчитывать на хорошую успеваемость.

Окончательное решение об отсрочке обязательного школьного образования, принимают родители. Однако стоит, как уже говорилось, прислушаться к советам специалистов, которые могут провести полную диагностику, определяющую сильные и слабые стороны. Так можно получить конкретные советы для работы над проблемными областями, которые требуют поддержки и внимания. Кроме того, специалисты не только помогут определить, какова психологическая готовность ребенка к школе, но и помогут выявить характер имеющихся проблем. Если они небольшие, то, соответственно, и устранить их можно в течение короткого времени (к примеру, заняться этим во время летних каникул перед 1-м классом). Совсем другое дело, если имеются серьезные проблемы, требующие относительно длительного времени для работы с ними, тут уже становится очевидно, что с походом в 1-й класс лучше будет подождать.

Приготовления к школе

собираемся с мыслями

Большинство детей достигает готовности идти в школу после окончания детского сада. Это абсолютно понятно, так как вся структура этой дошкольной организации направлена на то, чтобы подготовить детей и привить им соответствующие навыки. В конце каждого учебного года детский сад должен составлять оценку и описание каждого ребенка, в котором должна быть заключена информация относительно его развития, формирования сильных и слабых сторон. Она может быть очень полезной в принятии решения о зачислении в 1-й класс или, наоборот, о том, чтобы оставить его еще на год детском саде.

Если выявлена готовность перейти на «новый уровень», то родители должны ее всячески мотивировать. Помогут рассказы о полезности знаний, совместные приятные хлопоты относительно покупок новой одежды и школьных принадлежностей. Важно, чтобы атмосфера подготовки была насыщена ожиданием чуда. Это поможет настроиться на нужный лад и побороть первый, иногда не самый приятный, опыт от начала учебного года.

Идем в школу

Чтобы помочь детям психологически подготовиться к школе, нужно говорить с ними об учебе, но не пугать. В первый день обязательно нужно сопровождать своих детей, чтобы они имели поддержку близкого человека при первом столкновении с этим новым и незнакомым для них окружением. Кроме того, как всегда, следует наблюдать за тем, что происходит с детьми, говорить с ними о происходящем в школе, чтобы вовремя обнаружить проблемы.

Критерии готовности ребенка к школе

запомните это

В развитых европейских странах существуют специальные критерии готовности ребенка к школе, которые разрабатывает Министерство образования. Поэтому их можно использовать для того чтобы лучше понимать, на каком уровне находится психологическая готовность ребенка к школе и не только.

  1. Социальные навыки – умения вежливо общаться с другими детьми, слушаться взрослых, соблюдать общественные правила поведения, не хвастать своим благополучием, с пониманием относиться к бедным, больным и так далее.
  2. Самообслуживание, гигиена и культура поведения – умения соблюдать порядок, умываться и чистить зубы, самостоятельно одеваться и раздеваться, а также культурно вести себя за столом.
  3. Речь – уметь обратиться к собеседнику, высказать свою мысль так, чтобы быть понятым, корректно сообщать о своих нуждах и так далее.
  4. Интеллектуальная готовность – уметь предвидеть следствия своих поступков.
  5. Здоровье и физическое развитие – знать основы физического здоровья и правильного питания.
  6. Забота о безопасности – знать правила безопасности на дорогах и уметь вести себя в чрезвычайных ситуациях.
  7. Отношение к искусству – уметь вести себя на концертах и других подобных мероприятиях, петь, рисовать, танцевать и участвовать в кружках самодеятельности.
  8. Работа с механизмами – строить конструкции из кубиков, конструктора, интересоваться техническими устройствами.
  9. Понимание атмосферных явлений – знать, что будет, если собираются тучи, что нельзя стоять во время грозы под деревом, понимать, что говорит диктор во время прогноза погоды и тому подобное.
  10. Знание элементарной математики – считать «на пальцах», различать стороны, положение объекта, измерение длины простыми способами (широкий шаг, стопы).
  11. Готовность к чтению и письму – уметь рисовать простые фигуры (круг, квадрат и так далее), слушать рассказы, сказки, уметь передать их основной смысл.
  12. Знание семьи, страны – знать фамилии и мена близких людей, где они работают, знать название своей страны и ее государственных символов (герб, флаг и так далее).

Итог

Понимая приведенную выше информацию, родители с большей осознанностью будут принимать весьма важное решение, которое касается не только отношения ребенка к школе, но и во многом определит дальнейшее отношение к жизни вообще. А это к тому же поможет сохранить мир и взаимопонимание в семье.

{deti2} Автор: admin от 11-11-2013, 07:55